Много лет подряд я была ярым сторонником бизнес-визуализации и графической фасилитации. А сейчас перешла в другую крайность, где практически нет места пестроте бизнес-визуализации и скрайбинга
Я вижу ценность работы фасилитатора в умении снять запрос и спроектировать структуру сессии таким образом, чтобы максимально помочь группе. При любых обстоятельствах, даже если на сессии из материалов есть маркер одного цвета и белый лист бумаги.
Лет 6 назад, когда я придумала понятие бизнес-визуализации, мудрый фасилитатор из Европы сказал: главное за всеми этими фантиками не потерять саму суть процесса. Я тогда отмахнулась, мол, не потеряем. А сейчас понимаю, что огромное количество фасилитаторов воспринимает процесс проектирования сессии только через яркие бумажки, фломастеры, картинки. И я к этому приложила руку.
Как у художников бывают разные периоды в творчестве, так и у меня сейчас период аутентичной фасилитации.
Когда возникает задача в бизнесе, в первую очередь я пытаюсь максимально понять, какую логику сессии предложить заказчику, чтобы сессия влияла, хоть и опосредованно, на производительность и бизнесрезультат.
На самом деле, если бизнес максимально оптимизирован, дела идут приемлемо или даже суперски, то основная причина сложностей — это непонимание большинством сотрудников, что на самом деле они делают, каково их место в общих бизнес-процессах, почему нужно друг с другом постоянно коммуницировать, выравнивать информационный и идеологический фон. Кажется, что все видят ситуацию одинаково и принимают решения на основе одних и тех же данных.
Именно здесь я вижу большой пласт задач для фасилитаторов: работа с внутренними корпоративными коммуникациями, пониманием бизнес-задач и договоренностями.
Дальше уже вопрос веры, кто какими инструментами работает. Я верю в аутентичную фасилитацию. Стараюсь работать на уровне максимально простых коммуникационных вещей: маркеры, белые листы, структура для выгружаемой информации, стикеры без избытка и пестроты.
Давайте сначала наведем аутентичный порядок, насколько это возможно. А когда появится понимание бизнес-задач, своего место во всем этом, вариантов, как влиять на производительность компании, тогда можно углубляться, и про ценности добавлять, и про счастье тоже.